Профессиональная помощь в развитии организаций. Постепенно. Последовательно. Постоянно.
17.07.2008 г.

Информационный отчет за 2-ой квартал 2008 г.

Информационный отчет за 2-ой квартал 2008 г.

1. С апреля продолжилось наше взаимодействие с компанией «Командор». Создана рабочая группа, которая ведет проект: «Развитие системы профессиональной подготовки менеджера среднего звена».

Менеджер среднего звена – это ключевая фигура любой компании. Такой сотрудник обладает максимумом знаний о компании: он прекрасно осведомлен о реальном взаимодействии с клиентом, также знает он реальную «кухню» жизни компании изнутри. От позиции менеджера среднего звена зависят действия непосредственных исполнителей. Поэтому и его влияние на качество услуг, предоставляемых клиенту, очень велико.

Менеджеру среднего звена необходимо создавать возможности для развития и самомотивации, целенаправленно помогая ему двигаться к «центру» компании. В иных случаях, сопротивление ключевых сотрудников ломает любое новшество.Осознавая это, руководители сети «Командор» намерены активно влиять на будущее компании. Данный проект получил поддержку «наверху» и рабочая группа начала создавать элементы будущей системы.

В своей работе группа придерживается идеологии «кайдзен»: последовательно проводится анализ сложившейся практики в компании по подготовке менеджеров, изучаются проблемы. К работе группа привлекает представителей той самой категории сотрудников компании, на кого направлен данный проект.

Первые результаты работы: разработаны ключевые компетенции менеджера, которые лягут в основу методик набора менеджеров, а также программ повышения квалификации. Также начато проектирование процессов компании, которые воедино соберут все элементы деятельности по профессиональной подготовке менеджеров среднего звена.

2. Завершился проект «Совершенствование системы управления отделом продаж и повышение профессионального уровня менеджеров» объединенной команды «РАДИО-7» и «НАШИ ПЕСНИ» г. Красноярска.

В рамках данного проекта совместно с консультантами Заказчику удалось разработать новую систему стимулирования менеджеров по продажам рекламных возможностей. Изменилась содержание деятельности руководителей – значительное время сегодня стало уделяться профессиональному развитию подопечных. Развернутая Программа наставничества позволила Заказчику найти ресурсы у себя в компании для такого развития. То, что стало развиваться бурными темпами – это введение новичков в профессию. В меньшей степени оказалась эффективной программа по развитию профессиональных навыков «продажников»

Мы, как консультанты, не смогли в должной мере оценить «зону ближайшего развития» менеджеров и их волю к изменениям, прежде всего готовность изменять собственное мышление. Программа была развернута в двух направлениях:

1. Клиент в данных продажах «многолик», т.е. в компаниях, как правило, принимают решения и оказывают влияние на решения несколько человек.

2. Клиент принимает решение в условиях свободы выбора, поэтому роль «продажника» – это, в первую очередь, консультант по вопросам. А уже во вторую – презентатор «прекрасных» возможностей.

Мы попытались изменить «картину мира» продажников, расширив контекст продаж, осуществить, так сказать, переход от линейного восприятия продаж, внедренного в сознание многочисленными тренингами типа «7 шагов» к многомерному. Но увы…Несмотря на заявленный интерес и стремление овладеть техникой ведения переговоров с использованием вопросов, мы «наткнулись» на непреодолимую пока психологическую преграду. Перейти на SPIN, не изменив собственной парадигмы мышления, невозможно за очень короткий промежуток времени. Остается надеяться, что идеи SPIN «прорастут» по мере возникновения потребностей.

3. Прошел очередной этап долгосрочного проекта по развитию франчайзинговой сети «ТЕЛЕМАКѻ рамках данного проекта, впервые для франчайзи, работа была развернута на удаленной от центра территории – в благодатной Хакасской республике, поселке Шира. Посвящена она была разработке и внедрению фирменных стандартов обслуживания клиентов и мерчендайзинга. Несмотря на типично прохладную для апреля погоду и трудность задач, намеченные планы были реализованы в теплой и дружеской обстановке и в полном объеме. Значительно этому способствовала прекрасная организация мероприятия со стороны принимающего франчайзи – Николая Прохоренко и гостиничного комплекса «Бегущая по волнам».

4. Наше участие в организации и проведении празднования 14-тилетия компании «Ориентир-М», стараясь объединить рабочие задачи и темы отдыха, позволяет рождать новые формы работы и новое предложение рынку – «бизнес-анимация». Фотоколлаж, пожалуй, лучше слов передает атмосферу этого мероприятия.

5. Завершился проект по Запуску совершенствования рабочих процессов и элементов системы управления» в гостинице «Красноярск». Непросто лаконично описать проект, длившийся 9 месяцев: «А удалось ли родить «ребеночка»?»

С одной стороны, многое сделано и можно заниматься перечислением достигнутых результатов, а с другой - возникло понимание, что наши коллеги из гостиницы, да и мы тоже - только в начале пути…. В начале пути непрерывного совершенствования…

И все же хочется отметить, что высокий темп, с которым рабочие группы достигали улучшения взаимодействия и рабочих процессов, для нас пока остается загадкой. Наше предположение об этом феномене: низкая текучесть персонала, практически нул