Профессиональная помощь в развитии организаций. Постепенно. Последовательно. Постоянно.
17.12.2018 г.
Третий этап LEAN проекта в сети гастрономов "КРАСНЫЙ ЯР" г. Красноярск

Третий этап LEAN проекта в сети гастрономов "КРАСНЫЙ ЯР" (г. Красноярск)

19 августа состоялась первая конференция руководителей - сотрудников Операционной дирекции сети гастрономов "Красный Яр" по оценке текущего состояния внедрения LEAN концепции. В конференции приняли участие более 40 человек - управляющих магазинами, дивизиональные директора, специалисты отдела качества.

В марте текущего года на 3-й региональной конференции независимой розницы «РОСТ» была представлена схема очередного этапа развития LEAN в сети, направленная на решение проблем:

  • Низкий уровень практического использования инструментов бережливого производства на нижнем уровне (в магазинах).
  • Низкий уровень вовлеченности и ответственности руководителей операционной дирекции.
  • Скорость распространения эффективных практик в сети не высока.

В основу новой схемы легла логика организации кайдзен-групп сразу в двух уровнях:

  •  На первом уровне – кайдзен-группы, организованные  непосредственно в магазинах с лидером  управляющим и задачами диагностики, анализа, поиска решений, экспериментальной отработки  стандартов. На втором уровне дивизиональный директор+ управляющие магазинов+методист отдела качества с задачей консолидации источников проблем, решений -  мозговой центр в определенно
  • м смысле. Второй уровень несет так же ответственность за создание универсальных стандартов и распространение их в сеть. Две сквозные задачи были взяты группами для решений: «Рабочие процессы магазинов» и «Снижение затрат»

  В рамках конференции участники провели глубокий анализ текущей ситуации в полном соответствии с логикой PDCA, выявляли  возможности и ограничения.  И теперь, спустя 5 месяцев с начала реализации данной схемы,  уже можно говорить о результативности и ограничениях.

В ходе реализации схемы:

  1. Появилась площадка для обмена опытом.
  2. Возможность решать проблемы, которые ранее не поднимались.
  3. Рабочей группой можно решить больше проблем, чем по одному.
  4. Привлечение сотрудников магазинов, использование их творческого потенциала.
  5. Повышается вовлеченность персонала в процессы улучшений, заинтересованность персонала в улучшениях.

Более явно проявились:

  1. Нехватка времени.
  2. Слабая степень вовлечения смежных отделов при решении проблем сквозных процессов.
  3. Нет приоритета у смежных отделов решать задачи рабочих групп из гемба. Трудно добиться исполнения поставленных задач смежными отделами, т.к. нет единой цели и согласованности между ОД и другими отделами (ОМ, КО…). Нет ответственности за поставленные сроки реализации задач.
  4. Слабое взаимодействие между отделами. Зачастую подразделения нацелены на быстрое точечное и оперативное решение проблем, а не изменение процесса целиком или коррекции системы.

В целом новая схема признана эффективной и поставлены задачи на расширение количества групп с новыми темами и новыми лидерами. Тем более, что количественный состав операционной дирекции пополняется новыми директорами и сертифицированными управляющими.

Проблемы межфункционального уровня участники смогли обобщить, систематизировать и делегировать ответственность за дальнейшую работу операционному директору Юрию Назарько. Практику проведения подобных организованных дискуссий решили продолжить, привлекая другие службы и подразделения.

Перейти на список статей