Профессиональная помощь в развитии организаций. Постепенно. Последовательно. Постоянно.
17.12.2018 г.
Список полезной литературы для лидера изменений о "Кайдзен", "Бережливое производство" и т.п.

Список полезной литературы для лидера изменений

Наименование

Комментарии

1. Клаус Кобьелл. Мотивация в стиле экшн. Москва. Альпина Бизнес Букс. 2003

 

Автор-собственник, бизнесмен. Пример успеха немецкого отеля, построенного на философии кайзен. Ни единого упоминания этого слова (кайзен). Книга об управлении и вовлечении персонала в управление.

Легко читается – слоган книжки «Восторг заразителен» и это правда.

2. Клаус Кобьелл. Виртуозный маркетинг

Продолжение предыдущей. О маркетинге в компании, ориентированной на человеческий ресурс и  участии в этом персонала.

3. Джефри К. Лайкер Дао Тойота. Москва. Альпина Бизнес Букс. 2005

 Взгляд на успех Тойоты американца. Популярно и просто

4. Фидельман, Адлер. Альтернативный менеджмент. 2005

Авторы – менеджеры и консультант «Москва-Ре». Российский опыт внедрения кайдзен в перестраховочном бизнесе.  Ошибки и иллюзии участников проведения изменений, откровенно и популярно.

5. Г.В. Куликов. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. Москва. Экономика. 2000

Почему Япония вырвалась в лидеры мировой экономики? Анализ факторов.

6. Масааки Имаи. Кайдзен… Альпина Бизнес Букс. 2005

Первоисточник кайдзен в западном мире. Совершенствование – откуда оно берется?

7. Масааки Имаи. Гемба кайдзен… Альпина Бизнес Букс. 2005

Дойти до самой сути. Глубоко, основательно про кайзен с примерами и подробно. Содержит даже должностные инструкции лидеров рабочих групп.

8. Майкл Коленсо. Стратегия кайзен для успешных перемен в организации. Москва. Инфра-М. 2002

Трудная для чтения, но очень хорошая книжка. Дает достаточно четкое представление о процессе управления изменениями в духе кайзен. Мы бы назвали это «скелетом» изменений. Реальный процесс, естественно, имеет отклонения.

9. Патрисия Велингтон. Стратегии кайзен для успешных продаж. Москва. 2004.

Хорошая книжка про применение философии кайзен в клиент-ориентированных продажах и услугах. Яркие конкретные примеры достижений западных компаний.

10. Джеймс П. Вуймек. Бережливое производство Москва. Альпина Бизнес Букс. 2004

Идеология «Бережливого производства» с подробными примерами.

11. Майк Ротер, Джон Шук. Учитесь видеть бизнес-процессы. Москва. Альпина Бизнес Букс. 2005

Практическое руководство по работе с бизнес-процессами в японском (бережливом, альтернативном) менеджменте.

Очень яркая демонстрация альтернативы существующей западной технологии описания бизнес-процессов.

12. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства. Москва. Альпина Бизнес Букс. 2005

Книжка-«карманник», «напоминалка» для ежедневного пользования менеджером среднего звена. Глоссарий инструментов бережливого производства.

13. Тадао Ямагучи. Путь торговли. Москва. Альпина Бизнес Букс. 2005

«Сказки» о торговле, а в них и вся философия честных продаж с уважением к клиенту и сознательном отказе от обмана.

14. Джеффри Лайкер, Дэвид Майер. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota

Альпина Бизнес Букс, 2008 г.

О системе обучения и наставничества в Тойота, концепции и инструменты.

15. Джеффри Лайкер, Джеймс Морган. Система разработки продукции в Toyotа. Люди, процессы, технологии.

Альпина Бизнес Букс

Книга для лидеров перемен в организации и консультантов. Как проектировать изменения? Почему не взять за основу порядок разработки автомобиля?  Очень глубоко разбирается процесс разработки и выявляет существенное различие от процессов материальной переработки.

16. Ясухиро Монден.  Система менеджмента Тойоты.

 Изд-во: Институт комплексных стратегических исследований

 

17. Джерольд М. Соломон

Учет по системе Лин. Как согласовать работу финансовой службы и производства

Изд-во: Вершина

 

18. Сигео Синго.

Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства.

Изд-во: Институт комплексных стратегических исследований.

 

19. Майкл Л. Джордж.

Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса

Изд-во: Альпина Бизнес Букс

 

20. И. Нонака, Х. Такеучи. Компания-создатель знания. М.: «Олимп-Бизнес», 2003

Прекрасная книга о великой роли менеджера среднего звена – носителя и накопителя знаний в компании. Показывает роль неформализованного знания, а для кого-то и его наличие.

21. Кеничи Омае. Мышление стратега. Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2007

В отличие от многих книг по стратегическому менеджменту бизнес-стартег с мировой славой говорит об изменении мышления руководителя и фокусировке на «стратегический треугольник»: Компания-Потребители-Конкуренты, как основе достижения успеха.

22. Коллинз Д

От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...

Издательство: Стокгольмская школа экономики в С-Петербурге, 2008 г

Ни одного слова о кайдзен. Знающий понимает, что Великий Американский исследователь дошел до истины… Спустя лет 20 после японцев. Прекрасное изложение материала.

Интересную мысль автор несет энтузиастам-преобразователям компаний: «Чтобы начать что-то новое, надо от чего-то отказаться…» Американские примеры говорят, что и менеджмент Америки не так уж однороден, как принято считать.

23. Роберт Маурер, Путь кайдзен, Минск, Попурри, 2005 г.

Кайдзен-концепция в психотерапии. Книжка для себя и своих близких. Путь маленьких шажков к своему здоровью и гармонии.

24. Уильям Ларо. Офис-кайдзен: преобразование офисных операций в стратегическое преимущество. Минск. Гребцов паблишер. 2009 г.

Как совместить офис-кайдзен с именитыми  инструментами и методами? На этот вопрос есть прямые ответы.

Но первое ощущение от образа книги – имитация ценности (суррогат). Может быть мы не правы?

25. Канбан и «точно вовремя» на TOYOTA.  Москва. Альпина Бизнес Букс, 2008

Описание общих подходов к организации «точно-вовремя»

26. Дэвид Баум и Джим Хассингер. Принципы рандори. Путь непринужденного лидерства. Феникс. Ростов-на-Дону. 2005

Рандори (айкидо) означает способность применить нужную технику в нужном месте в нужный момент времени и с нужной силой.

О способах лидера в организации придти в гармонию с собой и с окружающими.

27. Д. Лайкер и Д. Майер, Практика Дао TOYOTA. Руководство по внедрению принципов менеджмента TOYOTA,  Москва. Альпина Бизнес Букс, 2006

Это - Руководство по внедрению принципов менеджмента

28. Брайан Маскелл и Брюс Баггали. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010.-384 стр.

 

29. Я. Монден. "Тойота". Методы эффективного управления. Москва. Экономика. 1989г.

Очень практичная книжка с примерами расчетов.

30. Джеймс Вумек. Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства. Москва. 2014.

 
Перейти на список статей